Красное Село, город в составе Красносельского района Санкт-Петербурга

Первые упоминания местности относятся к XV-XVI векам. Согласно Новгородскиим писцовым книгам селение Дудорово являлось центром Дудоровского погоста Ореховского уезда Водской пятины. Происхождение названия имеет две основных версии: согласно первой оно имеет финно-угорские корни, согласно второй - русские, обозначая либо принадлежность селения к владельцу, либо - к роду занятий его жителей (т.е. дудочников). Согласно второй версии финское написание селения появилось как искаженное русское.

Из переписной книги Водской пятины известно, что уже в 1500 г. на Дудоровском погосте находилась православная Введенская церковь.

После владения Новгородом, местность принадлежала Московскому государству, но по условию Столбовского мирного договора 1617 г. отошла под юрисдикцию Швеции. В первые годы земля была передана в аренду наместнику Б.Б. Оксеншерну и известному военачальнику Я. Делагарди. Первым владельцем Дудоровского погоста и некоторых прилегающих к нему территорий в 1622 г. стал барон Юхан Шютте (Jahan Skittz), после чего район Дудоровской возвышенности стал называться Дудергофом, Дудоровский погост переименован в Дудергофский и стал наследственным владением Ю.Шютте.

После возврашения земель России (в результате победы в Северной войне) император Петр I переселяет в 1809 г. на земли Дудоровского погоста крестьянские семьи из подмосковного села Красное. По другой версии название "Красное Село" из-за живописного рельефа. При императоре Петре в Красном Селе в 1714 г. строится бумажная мельница (первая в России) и фабрика при ней. На реке Лиге (Дудергофке) было поставлено около десятка плотин. Три сохранившиеся ныне образуют Дудергофское, Долгое и Безымянное озера.

В 1765 г. в "дворцовом селе Красном" были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона. С 1824 г. под Красным Селом стали проходить постоянно военные маневры.

В 1858-1859 г. акционерное общество во главе с бароном А. Л. Штиглицем проложило железнодорожную ветку до Красного Села, где был построен вокзал III класса, деревянный, в готическом стиле, автор - архитектор Н. Л. Бенуа. Вокзал уничтожен во время Великой Отечественной войны. Новое здание в стиле классицизма было возведено в 1951 г.

В 1882 г. в Красном Селе проводилось испытание первого в мире самолёта, построенного выдающимся русским конструктором А. Ф. Можайским.

В 1890 г. по инициативе протоиерея Михаила Смирнова в Красном Селе была открыта первая церковно-приходская школа, находившаяся в наемном помещении. В 1903 году для этой школы было построено новое деревянное здание, что позволило увеличить число обучавшихся в ней детей до 160 человек.

В 1919 в Красном Селе были остановлены и разбиты войска генерала Юденича, двигавшиеся на штурм революционного Петрограда.

В сентябре 1941 - январе 1944 гг. Красное Село было оккупировано немецкими войсками.


Основные достопримечательности Красного Села

  • Церквь св. Живоначальной Троицы

Построена в 1735 г. Архитектор - И.Я. Бланк. В 1854 г. по проекту архитектора А.И. Резанова храм был частично перестроен и расширен. В 1939 г. храм был закрыт, но во время оккупации Красного Села немецкими войсками в 1941-1944 гг. вновь действовала. С 1960-х гг. в храме располагался дом культуры. В 1998 г. храм возвращен Православной церкви.


  • Церковь св. благоверного князя Александра Невского при военном госпитале

Комплекс зданий Красносельского военного госпиталя был построен в 1865 г. на том месте, где до 1732 года находилась первая деревянная церковь св. Екатерины (см. № 1). К настоящему времени часть этих зданий сохранилась (например, двухэтажный кирпичный дом - ул. Восстановления, 13). Храм открыт 1885 г. по инициативе главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного округа Великого Князя Владимира Александровича и на средства частных благотворителей недалеко от военного госпиталя. Архитектор - В. А,Колянковский. Им же на этом месте в 1890 г. построена новаця церковь. Храм был закрыт с 1932 по 1941 гг.


  • Дворец в.кн. Михаила Павловича

Пр. Ленина, 114. Двухэтажное деревянное здание с деревянными же колоннами. Архитектор 3. Дильдин. Единственный сохранившийся дворец из всех, построенных в Красном Селе.


  • Постройки военных лагерей 19 - начала 20 вв.

Постройки находятся на территориях современных военных училищ. Частично сохранилась планировка парков и дорожек.


  • Здание железнодорожного вокзала

Здание в стиле классицизма возведено в 1951 г., архитектор В. В. Хазанова. На месте


  • Мемориал павшим воинам

В Верхнем парке Красного Села, на месте дворца императора Николая I, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Здесь захоронены более двух тысяч воинов Красной армии.


  • Памятник А.Ф. Можайскому на развилке на юго-западе Кр. Села.


  • Руины дворца императора Александра I у верхней фабрики.


 

 


Санкт-Петербург - Дони - Зайцево - Малое Верево - Вайя - Большие Колпаны - Вакколово - Лядино - Никольское - Новое Колено - Поддубье - Выра - Рождествено - Парушино - Кузнецово - Беково - Покровка - Большая Ящера - Сорочкино - Жельцы - Луга - Раковичи - Межозёрный - Жглино - Городец - Заплюсье - Заполье - Феофилова Пустынь - Лудони - Комарино - Маяково - Гмырино - Катежно - Строитель - Цапелька - Сверетово - Ротный Двор - Мараморочка - Подборовье 1-е - Псков - Черёха - Соловьи - Стремутка - Черская - Дуловка - Карпово - Остров - Заньково - Черепягино - Татищево - Юршино - Крюки -Решеты - Гораи - Заходы - Редковцы - Новгородка - Ременниково - Исса - Опочка - Пустошка - Усть-Долыссы - Невель - Лобок



Трасса М-20 (E-95) Санкт-Петербург - Псков

2013-2015 © | Карта сайта